logo-circle
Поиск
Close this search box.

Как обманывают туристов и путешественников

Как обманывают туристов и путешественников

В этой статье:
1. Как обманывают туристов
2. Обман туристов на курсе валют
3. Как обманывают туриста на звездности отеля
4. Переплата за комфортабельность номера в отеле
5. Обман туристов авиакомпаниями — перенос рейса и места вылета
6. Оплата дополнительных услуг
7. Навязывание экскурсий – обман туриста на тройной наценке
8. Как обманывают туристов на страховании
9. Манипуляция крупными скидками
10. Как не быть обманутым туристом

Обман туристов — распространенная проблема, наверняка вы об этом слышали, и ни раз! В этой статье я хочу рассказать, как обманывают туристов туроператоры, страховые компании и авиаперевозчики. Надеемся, эта информация поможет вам сделать правильный выбор туроператора, избежать некоторых ошибок, и самое главное — не испортить себе отдых!

Как обманывают туристов 

Туристическая компания создана в помощь туристам для поиска и выбора страны для отдыха, гостиницы, транспорта и развлечений. В стоимость тура может входить перелет, страховка, номер в отеле или гостинице, питание.

Туроператор должен проверить поставщиков услуг, договориться с отелями и авиакомпаниями, подписать с ними контракты, осуществить предоплату. Перед бронированием и оплатой тура клиент и турагентство подписывают договор о всех предоставляемых услугах.

Постоянно в прессе и интернете появлялись статьи и посты о невыполнении своих обязанностей турфирмами, авиакомпаниями, страховыми компаниями.

СОВЕТ!!!
Доверяйте только проверенным отзывам и рекомендациям.

Обман туристов на курсе валют

Многие туроператоры стоимость тура выставляют в валюте. При пересчёте суммы в рублях, она оказывается выше, чем рассчитывал турист. Курс валют у туроператоров на несколько пунктов выше, чем в любом обменном пункте.

СОВЕТ!!!
Узнавайте стоимость тура в валюте, которой собираетесь рассчитываться, заранее.

При оплате тура частями, или предоплате, первую часть средств вносите по курсу валют туроператора на данный момент. Если курс валют вырос, то следующую часть оплаты туроператор пересчитает по новому, повышенному. Но если курс упал, то остаток придётся заплатить по курсу первоначального взноса.
Хоть как, но туроператор — в выигрыше.

СОВЕТ!!!
Попробуйте проанализировать курс валют, или почитайте аналитиков. После этого делайте выбор, в какой момент купить тур.

Как обманывают туриста на звездности отеля

Очень многие отели имеют на своей территории корпуса разной звездности, но под одним названием. С большой звездностью корпуса расположены ближе к морю, а корпуса с низкой звездностью могут находиться через дорогу или на горе, откуда затруднен спуск к морю.

СОВЕТ!!!
Стоит самостоятельно найти описание отелей на сайтах, почитать отзывы, изучить официальный сайт гостиницы или отеля, в котором собираетесь отдыхать.

Туроператоры могут поменять отель и в день прибытия туристов на место отдыха. Объясняют это тем, что виновата принимающая сторона. Но договор с принимающей стороной подписывает туроператор. Значит, и вся ответственность лежит на нем.

СОВЕТ!!!
Если туроператор заменил отель без согласия туриста, вы имеете полное право обратиться в организацию по вопросу защиты прав потребителей. А также, в департамент туризма и курортов о внеплановой проверке.

Самое лучшее — собрать данные всех обманутых туристов и подать коллективное требование о компенсации за испорченный отпуск, а также потребовать лишения турагенства лицензии на туристическую деятельность. После таких обращений, можно подавать документы в суд. Сумма компенсации может составлять до 50% от стоимости всей поездки.

Переплата за комфортабельность номера в отеле

При заказе номера туропертор может продать более дорогие номера, пользуясь разными названиями номеров.

СОВЕТ!!!
Не торопитесь переплачивать туроператору:
1.Изучите сайт отеля.
2.Все вопросы можно решить в отеле, на месте.
3.Обязательно предупреждайте туроператора, что едет колясочник. И требуйте, чтобы предупредили принимающую сторону. В интернете можно найти адрес и телефоны отеля, связаться с администрацией напрямую, и предупредить о приезде инвалида.

Обман туристов авиакомпаниями — перенос рейса и места вылета

Чартер — это предварительно забронированный самолет. Часто билеты на чартерные рейсы стоят дешевле, но присутствует угроза переноса времени вылета из аэропорта.

В чартерах время вылета на отдых уточняете только за два дня до отлета, а обратный рейс — накануне вылета домой. Но это не спасает от постоянных переносов рейса, когда вы уже находитесь в аэропорту. И отдых может быть сокращён почти на сутки, поскольку отель бронируется очень конкретно.

СОВЕТ!!!
Туристов должны покормить при переносе рейса более чем на четыре часа. И поселить в гостиницу. Требуйте, чтобы на билетах сделали отметку о задержке рейса. А требовать компенсацию от авиаперевозчика должен туроператор, поскольку, именно он приобретал билеты.

Кроме получения суммы, уплаченной за тур, по закону о защите прав потребителей, можно требовать через суд компенсации в сумме 3% от стоимости путевки за каждый день просрочки со дня начала тура.

Оплата дополнительных услуг

Еще один вид обмана туриста: оплата дополнительных несуществующих услуг.
При оформлении тура, туроператор может предупредить об оплате амбулифта и услуг для колясочников в аэропорту.

ВАЖНО!!!
По международным правилам, услуги для инвалидов в аэропортах во всем мире — бесплатны.

СОВЕТ!!!
Если предлагают оплатить дополнительные услуги для людей с инвалидностью, не соглашайтесь. Почитайте законы, и многие проблемы решатся в положительную для вас сторону.

СОВЕТ!!!
Внимательно читайте договор.

Если предлагают дополнительные услуги за доп. плату, просите внести в договор эти «особые условия». В противном случае, отказывайтесь. Всегда можно решить вопрос на месте.

Навязывание экскурсий – обман туриста на тройной наценке

Отельный гид — первый помощник туриста. Поможет в общении с администрацией отеля при возникновении языкового барьера, расскажет о местных обычаях, о достопримечательностях. К нему можно обратиться в случае возникновения проблем.

Но попадаются недобросовестные гиды, которые любыми путями пытаются навязать экскурсии туристам по нереальным ценам.

СОВЕТ!!!
Не спешите покупать экскурсии у отельных гидов

Узнавайте цену и доступность для инвалидов в различных тур. бюро города. Не бойтесь задавать вопросы жителям и другим отдыхающим, сравнивайте цены, и только после этого покупайте.

Как обманывают туристов на страховании

Страховка — необходимый документ для выезда за границу. Туроператор работает только с определенными страховыми компаниями. Но и здесь скрываются подводные камни. Один вид страховки может быть только от простуды, другой — от несчастного случая. И если ваша страховка только от простуды, при переломах — вы платите за лечение.

СОВЕТ!!!
Турист может самостоятельно выбирать страховую компанию

Ищите отзывы о страховой компании. Выбирайте ту, которая оплачивает большинство страховых случаев и имеет положительные отзывы. Заключая договор, внимательно прочитайте, при каких условиях случай считается страховым, и как выплачивается страховка.

Манипуляция крупными скидками

Ещё один пример обмана туристов.
Туроператор продал путевку по системе раннего бронирования. Если турист отказывается от тура, то действуют штрафные санкции. И чем ближе день начала тура по отношению к времени отказа — тем больше штраф.

Получив часть денег за тур агентство, его продает другому туристу, как «горящую путевку», по сниженной цене.
Туроператор в накладе не остается. И точно такой же тур у другого туроператора может быть даже дешевле.
Второй случай. Страна или конкретный отель не пользуются популярностью среди туристов. Туроператор, удешевив тур и проведя рекламную компанию, продаёт тур вам с небольшой наценкой. Но нет никаких гарантий, что все обещания совпадут с тем, что есть на самом деле.
Третий случай. Низкая посещаемость в сезон из-за погодных условий. Скидка в 50% это конечно хорошо, но проливные дожди, постоянные шторма, или очень холодное море — испортят весь отдых.

СОВЕТ!!!
Узнавайте о стоимости туров у других туроператоров.

Собирайте больше информации о стране и погоде в период, когда собираетесь совершить поездку. Отслеживайте цену, чтобы понять, действительно ли этот тур дешевле.

Как не быть обманутым туристом

Выбор туроператора и страховой компании — это очень важно. Чтобы отдых не был испорчен:

  • Не пожалейте времени, чтобы собрать больше информации.
  • Просмотрите рейтинги туроператоров, чтобы выбрать нужного.
  • Читайте отзывы туристов на независимых сайтах: о стране, отелях, пляжном сезоне, как провести досуг – это поможет сделать правильный выбор.
  • При покупке тура задавайте больше вопросов, по любым мелочам. Только тогда долгожданный отдых не разочарует.
Дата обновления страницы: 29.04.2020