Каждый, кто путешествует с электрокреслом, обязан знать правила перевозки коляски в самолете, а также отдельные требования авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Иначе, ваш любимый транспорт могут не пропустить в аэропорту, и полностью испортить всю поездку.
Основные правила перевозки коляски в самолете
Европейским парламентом, США и многими другими странами были приняты правила транспортировки, которые распространяются на инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями при перелете самолетом. Там указано, что инвалиды должны иметь такие же возможности для авиаперелета, как и другие граждане. Таким образом, путешественникам на колясках были предоставлены права на свободное передвижение и свободу выбора.
!!!!! Перевозка складных инвалидных колясок удобнее и доступнее по габаритам
Кроме того, правилами устанавливаются и требования к транспортировке необходимого медицинского оборудования, а также до двух единиц мобильного оборудования на одного инвалида или человека с ограниченной подвижностью, включая перевозку электрических инвалидных колясок. Но вы должны обязательно предупреждать авиаперевозчика за 48 часов до полета.
Перевозка инвалидной коляски в самолете осуществляется так же, как и зарегистрированный багаж (провозить можно бесплатно вес не учитывается и идет сверх стандартных нормы). Электроколяски транспортируются в багаже, и их оформляют как негабаритный груз. Но перевозка коляски в самолете возможна только при условии, что размеры грузовых люков воздушного судна позволят произвести ее погрузку.
!!!! Перевозка инвалидных колясок осуществляется в багажном отсеке вместе с другими вещами
Грузовые люки отличаются габаритами в зависимости от типа самолета. Перевозчик имеет право отказать в транспортировке коляски, или любого другого негабаритного багажа, если она не войдет в загрузочный люк. Многие путешественники не знают правила перевозки коляски, и сильно расстраиваются в аэропорту, когда им отказывают в погрузке личного транспорта из-за больших размеров.
Размеры грузовых отсеков по типу самолета
!!! Перевозка коляски в самолете возможна, если она подходит по габаритам багажного отсека
Вот небольшой список распространенных моделей самолетов и размеры их грузовых отсеков:
- Модель самолета: Airbus A220 — высота грузового отсека 81,2 см, ширина 110 см;
- Модель: Airbus A310 — высота 165 см, ширина 260 см;
- Airbus A319 и Airbus A320 — 120 на 178;
- Airbus A330 — 165 на 269;
- Airbus A340 — 166 на 272;
- Airbus A350 — 165 на 243;
- Airbus A380 — 162 на 170;
- Боинг 737 — 88 на 121;
- Боинг 747 — 165 на 467;
- Боинг 757 — 111 на 139;
- Боинг 767 — 175 на 177;
- Боинг 777 — 167 на 259;
- Боинг 787 — 170 на 269;
- Bombardier CS300 — 81 на 111;
- Saab 2000 и Saab 340b — 130 на 134;
- Суперджет 100/95 — 89 на 122;
- ТУ 154 — 120 на 135;
- ТУ 204 — 162 на 140;
- ЯК-42 — 110 на 135;
!!!!По правилам, перевозка колясок аэрофлотом осуществляется, даже если необходима небольшая разборка для удовлетворения требований к размеру. Персонал авиакомпании обязан самостоятельно произвести разборку инвалидной коляски, но только при условии, что вы приложите письменную инструкцию и необходимые ключи.
Если на коляске аккумуляторные батареи — перевозка самолетом
Для перевозки инвалидной коляски аккумуляторного типа воздушным транспортом необходимо заранее уведомить авиаперевозчика и сообщить ему не только габариты и вес коляски, но и тип, и мощность аккумуляторной батареи.
Если аккумулятор помечен производителем как не проливаемый, гелиевый или сухой, а коляску можно загрузить и закрепить вертикально в багажном отделении для транспортировки малогабаритных грузов, то снимать его не нужно.
- Батареи, которые кажутся поврежденными или протекающими, могут быть сняты и отдельно упакованы перевозчиком.
- Если нужно достать аккумулятор и упаковать его — этим занимается персонал аэропорта, но им нужно предоставить подходящую упаковку, в которой он будет храниться при перевозке.
- Литий-ионные аккумуляторы используются чаще всего, но именно с ними возникает больше всего проблем при транспортировке воздушным транспортом.
Требования авиакомпаний к перевозке электрокресел и скутеров
Кроме габаритов при перевозке коляски в самолете нужно учитывать правила и требования, которые диктуют авиакомпании.
МАУ
Человеку, который путешествует с инвалидным креслом нужно уведомить авиакомпанию. Для этого следует заполнить форму с данными в режиме онлайн (на официальном сайте) за двое суток до перелета. Коляски перевозятся бесплатно и регистрируются как багаж. Можно перевозить одно вспомогательное оборудование, без которого человек не сможет перемещаться и зависит физически.
Информация для передачи авиакомпании по правилам для перевозки коляски
Авиакомпания МАУ предъявляет особые требования к транспортировке батарей. Их нужно снять и поместить в контейнер, изготовленный из материалов стойких к воздействию электролита (для защиты от его утечки). Клеммы снимаются и изолируются, чтобы полностью исключить возможность появления питания и короткого замыкания.
Ryanair
Минимум за двое суток до перелета предупредите авиаперевозчика. Бронируя билет, укажите тип кресла его габариты и вес, а также тип аккумуляторов. При перевозке электроколясок требования такие, как и у других авиакомпаний.
Есть особые условия:
- По размерам электроколяска не должна быть больше 81 см в высоту, и 119 см в ширину.
- Литиево-ионные аккумуляторы допускаются мощностью не больше 300 Вт/ч.
Wizz Air
Минимум за двое суток до перелета предупредите авиаперевозчика. Бронируя билет, укажите тип электрокресла его габариты и вес. Не забудьте сообщить, какие батареи используете.
Авиакомпания Wizz Air перевозит электроколяски на сухих, гелиевых или герметичных аккумуляторах. Их обязательно нужно надежно закрепить на коляске, а клеммы отсоединены и заизолированы.
AirAsia
Самые жесткие правила перевозки колясок самолетом. При определенных обстоятельствах перевозка электрических инвалидных кресел или мобильных устройств с батарейным питанием может быть разрешена при условии извлечения батареи (самостоятельном), а максимальный вес, разрешенный для инвалидных колясок и мобильных устройств, составляет 85 кг. Откидывание клемм не считается, только полный съем батареи, и ее упаковка.
Если у вас два аккумулятора, как на многих моделях кресел — вам разрешат взять один в салон самолета как ручную кладь, а как вы будете перевозить второй, никого не волнует.
Adria Airways и Nordica
Минимум за 2 суток до рейса предупредите авиаперевозчика. Бронируя билет, укажите тип и габариты электрокресла, а также тип аккумуляторов.
В перевозке коляски в самолете могут отказать, если габариты или масса превышают нормы, или нет возможности погрузки и фиксации в вертикальном положении в багажном отсеке. Также, отказать могут, если электроколяска на жидкой электролитной батарее.
Belavia
Если элетроколяска или скутер работает от 1 (одного) литиевого или литий-ионного аккумулятора, то ее мощность не должна быть выше 300 Вт/ч, а если от двух — то каждый не более 160 Вт/ч. Запасные разрешают перевозить в ручной клади, но не более 1 шт. в первом случае, или пары во втором.
Аккумуляторы полностью разрядите и выключите питание. После, поместите в полиэтиленовый пакет или пластиковый контейнер. Их можно взять с собой в салон как ручную кладь. Если аккумулятор несъемный, то его питание отключают, а клеммы откидывают и обматывают изолентой.
аirBaltic
Разрешается транспортировать до 2 средств для обеспечения мобильности в багажном отделении бесплатно. В салонах аirBaltic запрещает размещение личных инвалидных колясок. Предупреждать о перелете человека с ограниченными потребностями следует не менее чем за двое суток до рейса.
Бронируя билет, укажите тип коляски и ее габариты, а также тип используемого аккумулятора. Если на вашем кресле установлены негерметичные литиевые батареи, Аir Baltic откажет в погрузке. Их нужно снять, упаковать в устойчивую к электролиту тару, и передать в багаж.
Аэрофлот — правила перевозки колясок и аккумуляторов
Для обеспечения мобильности людей с инвалидностью и колясочников разрешено перевозить коляску и еще 1 средство передвижения бесплатно. О перелете человека с ограниченными возможностями предупреждать авиакомпанию не менее, чем за 36 часов. Указать размеры электрокресла, вес, наличие и тип аккумуляторной батареи.
Если кресло с электроприводом, то при оформлении и сдаче в багажное отделение отсоедините, и заизолируйте аккумуляторные клеммы. Отключением и упаковкой батарей занимается персонал аэропорта, но вам придется взять с собой набор ключей и упаковку для них — подойдет пластиковая или картонная коробка.
Когда могут отказать в перевозке инвалидной коляски
У каждого авиаперевозчика хоть и схожие условия перевозки инвалидных электроколясок и батарей к ним, но есть собственные требования и ограничения. Если вы используете электрокресло или скутер, то подготовку путешествия начните с выбора авиаперевозчика и внимательного изучения правил перевозки коляски в самолете.
Запретить посадку на самолет из-за инвалидности или ограниченной мобильности авиаперевозчики вам не могут. Но есть причины, по которым могут отказать в транспортировке электроколяски. Узнать об этом более подробно можно изучив сайт нужного вам авиаперевозчика.
Основные причины, по которым могут отказать в перевозке коляски или скутера с аккумуляторной батареей:
- если самолет маленький и коляска не входит в грузовой отсек;
- вес превышает грузоподъемность лайнера;
- пассажир с ограниченными возможностями угрожает безопасности перелета;
- человеку требуется особый уход, который невозможно обеспечить во время рейса;
- если нет возможности предотвратить случайное включение электроколяски.
Почти все авиаперевозчики требуют предупредить их, о перелете человека на коляске не
!!! Почти все авиаперевозчики требуют предупредить их, о перелете человека на коляске не позднее чем за 48 часов до вылета. Если вы этого не сделали — то это может стать причиной отказа в перелете или в погрузке коляски в самолет.