Утрата или порча справки о присвоении группы не является поводом для повторного прохождения комиссии и не влияет на права человека, признанного инвалидом. Любой гражданин, имеющий статус частично или полностью нетрудоспособного по медицинским показаниям, имеет право на получение дубликата удостоверения, в том числе и бессрочного, на розовом бланке, в случае его потери. Для этого нужно знать, как восстановить справку об инвалидности, в какие органы обращаться, иметь список необходимых документов.
Что делать, если утеряна справка о получении инвалидности
Для восстановления справки потребуется обращение в отделение медико-социальной экспертизы (МСЭ). В том случае, если инвалид не может сделать это самостоятельно, обращение может подать его представитель (опекун).
Дальнейшая пошаговая инструкция покажет, как гражданину получить дубликат при утере справки по инвалидности:
-подготовка письменного обращения о получении дубликата;
-подача прошения в МСЭ;
-получение справки в отделении медико-экспертной комиссии.
Убедившись в том, что справка о присвоении группы инвалидности утеряна, гражданину следует написать заявление на имя представителя регионального отделения МСЭ. Заявление должно содержать информацию о том, где и кем она была выдана, каковы обстоятельства его утраты. Важно указать свою группу инвалидности (I, II или III), а также причину и срок. Это поможет в поисках документации в архиве. В том случае, если за дубликатом обратились родственники погибшего инвалида, имеющие право на получение компенсации или других льгот, следует приложить документы, подтверждающие родство (копия свидетельства о рождении, о заключении брака и так далее)
Заявление и сопутствующие документы предоставляются по месту жительства инвалида, после чего уточняют сроки получения дубликата. Они могут отличаться в зависимости от региона проживания, но не могут превышать 1 месяц с момента подачи заявления. Копия справки инвалида выдается повторно на основании предыдущего акта медицинского освидетельствования.
Совет: «Если в учреждении МСЭ акт медико-социального освидетельствования не сохранился, существует возможность получить выписку из его копии, хранящейся в региональном отделении Пенсионного фонда России»
Процедура восстановления дубликата включает в себя:
-составление акта освидетельствования на основании результатов предыдущей комиссии;
-внесение записи о выдаче дубликата взамен утерянного;
-оформление протокола.
Действия гражданина, имеющего инвалидность, но потерявшего соответствующее инвалидное удостоверение, регулируются пунктом 119 Административного регламента от 29 января 2014 года и пунктом 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 года.
Как получить дубликат справки
Бессрочный дубликат инвалидного удостоверения выдается на специальном розовом бланке соответствующего образца и содержит данные о социальных льготах (заключение о трудоспособности, особенности условий труда). Для этого используют поле «Дополнительные заключения». В верхнем углу справа обязательно делают надпись «Дубликат», под строчкой даты выдачи прописывают «Дата выдачи дубликата» и ставят реальную дату получения копии.
Для получения такой копии нужно предоставить в орган МСЭ следующие документы:
-заявление об утере справки о получении инвалидности;
-паспорт;
-по возможности – ксерокопию справки из пенсионного дела.
В таких случаях, как порча справки об инвалидности или смена фамилии, восстановить ее можно согласно такому же алгоритму. Свидетельство, потерявшее надлежащий вид, прилагается к заявлению. На нем ставится соответствующая запись об аннулировании, вносят информацию в базу данных и изымают испорченный оригинал, ставший недействительным, у владельца.
При смене фамилии выдача дубликата возможна при условии, что в базе учреждения медико-социального освидетельствования сохранился акт о проведении процедуры, на основании которой ранее было выдано свидетельство. Если информация была утрачена, выдача дубликата на новую фамилию невозможна.
Совет: «При отсутствии акта осмотра инвалид, поменявший фамилию, может пользоваться своей справкой, предъявляя по необходимости документ, подтверждающий смену личных данных». Дубликат может быть выдан по решению суда, для этого гражданин, признанный инвалидом, обращается с иском в соответствующий орган.
Заключение
Дубликат свидетельства о признании гражданина инвалидом можно получить на законных основаниях, для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в учреждение медико-социальной экспертизы. В течение месяца подтверждающий документ будет выдан и человек, получивший инвалидность, сможет на его основании пользоваться всеми социальными льготами и гарантиями. Основным условием успешного оформления дубликата является соблюдение сроков подачи заявления: обращение, поданное сразу после утраты справки, быстрее рассматривается, так как это облегчает поиск информации в архивах.